Департамент образования Орловской области
Управление образования, спорта и физической культуры администрации города Орла
МБОУ — школа №51 города Орла
OBR57.ru

Дистанционное обучение

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ

В МБОУ-школе № 51 города Орла продолжится обучение с использованием дистанционных технологий и электронного обучения согласно действующему расписанию уроков с 07 февраля по 12 февраля 2022 года включительно. Дистанционное обучение осуществляется с применением следующих вариантов организации образовательной деятельности:

 

Класс

Наименование информационного

ресурса

Ссылка на информационный

ресурс

 

Образовательные платформы:

 

1-4

Учи.ру

https://uchi.ru/ 

5-11

ЯКласс

https://www.yaklass.ru/ 

1-11

Российская электронная школа

https://resh.edu.ru/

8

СберКласс

https://sberclass.ru/

5-11

Skysmart Класс

https://edu.skysmart.ru/

 

Сервис:

 

1-11

LearmingApps.org

http://learmingapps.org/

2-11

Zoom

https://zoom.us/

1-11

ИСОУ "Виртуальная школа"

https://www.vsopen.ru/

5-11

Online Test Pad.

https://onlinetestpad.com/

 

                  Приложение (мессенжер)

 

1-11

WhatsApp

https://www.whatsapp.com/

 

Социальная сеть

 

1-11

Вконтакте

https://vk.com/

 

  • 1-4 классы: ответственный Коряковцева Е.И., заместитель директора по УВР.
  • 5-11 классы: ответственный Бельская Л.А., заместитель директора по УВР.

Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.

При отсутствии интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:

  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, записывает свои видеофрагменты объяснения отдельных этапов уроков, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

4. Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».

5. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков, дублирует рассылку домашних заданий, который им пересылает учитель–предметник через мессенджеры (чаты, группы), доступные всему классу.

 

Уважаемые обучающиеся, родители!

 

В  период пандемии школа при необходимости организует образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Реализация образовательных программ с применением дистанционного (электронного) обучения и дистанционных образовательных технологий проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Нормативная база


- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528);

- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный № 12085);

- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";

- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;

- письмом от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);

- письмом от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

- письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;

- письмом от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;

- письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;

- письмом от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором),

- письмом Министерства просвещения Российской Федерации № ГД-1736/03 от 12.10.2020 «О рекомендациях по использованию информационных технологий»,

- Рекомендациими образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,

- Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID – 19),

- Приказ Департамента Орловской области от 09 октября 2020 г. « О разъяснительной работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях сложившейся на территории орловской области санитарно-эпидемиологической обстановки»,

- Положением о дистанционном обучении  МБОУ-школы №51 города Орла,

- Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся и о проведении промежуточной аттестации учащихся МБОУ-школы №51 города Орла.


При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования используются Синхронное обучение (форма организации образовательного процесса в режиме реального времени Zoom)  и Асинхронное обучение (форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/ с использованием электронной почты, с помощью мессенджеров (WhatsApp).

При проведении уроков в электронном формате учитель отправляет ссылки на электронные материалы (через электронный дневник информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции.

Так же в образовательном процессе используются:

1-4 классы через электронные образовательные платформы «Учи.ру» https://uchi.ru/ , «ЯндексУчебник»  https://education.yandex.ru/home/ . Ответственный Коряковцева Е.И.., заместитель директора по УВР.

5-11 классы через  электронные образовательные платформы «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/info/about «Российская электронная школа» РЭШ https://resh.edu.ru/  Ответственный Бельская Л.А., заместитель директора по УВР.

Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.

 

Классный руководитель осуществляет:

- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;

- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);

- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию,  регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;

- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;

- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,

- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.

 

Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».

 

В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:

1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:

- учебники и пособия на бумажных носителях;

- учебники и пособия в электронном формате;

- электронные образовательные платформы;

- организация онлайн-уроков.

Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:

- дистанционных уроков (видеоконференций);

- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);

- уроков на образовательных телеканалах;

- самостоятельной работы ученика.

Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.

Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

 

2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

- образовательные телеканалы;

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи,  устанавливают сроки выполнения.

Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

 

3.  Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;

- образовательные телеканалы.

Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.

Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

 

4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:

- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;

- образовательные телеканалы;

- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.

Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте,  в школе в установленные дни.

Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:

  • в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
  • учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
  • обучающиеся  выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
  • если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.

Механизм  реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.

Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).

Мониторинг учебных достижений обучающихся  в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.

Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).

 

При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.

Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-2 классов составляет 15 минут, 3-4 классов - 15 минут, 5-7 классов - 20 минут, 8-11 классов - 25 минут.

 Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.

При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся  отдельных предметов.

С целью организации получения консультативной помощи обучающимся, переведенным на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий устанавливается график проведения консультаций учителями (по предварительной договоренности обучающегося с учителем).

 

   Расписание продолжительности уроков на период обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий соответствуе установленному в Положении о дистанционном обучении.

 

На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance :

-  рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,

- список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.

Занятия внеурочной деятельности осуществляются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с рекомендациями по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году (письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» согласно расписания.

 

Педагоги внеурочной деятельности по с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий организуют деятельность обучающихся с использованием:

- образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, выполнение офлайн-заданий, тренировки, и другие активности);

- возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);

-  бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;

- образовательных и развивающих материалов на печатной основе;

- формы промежуточной аттестации и текущего контроля согласуется с обучающихся и их родителями (законными представителями).

 При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) обучающихся информируются о добровольности участия в занятиях; обеспечивается возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате, т.п.

 

Уважаемые родители!

В связи с высокими показателями заболеваемости ОРВИ, COVID-19 среди обучающихся и преподавателей, решением муниципального штаба от 04.02.2022г. в МБОУ-школе № 51 города Орла ПРОДЛЕВАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО 12.02.2022г.

Все платные образовательные услуги (ШБП, англ.яз.), кружки дополнительного образования, секции, бассейн в период 12.02.2022г. ОТМЕНЯЮТСЯ.

Педагоги продолжают  проводить занятия с использованием дистанционных платформ и мобильных ресурсов.

По всем возникающим вопросам обращаться непосредственно к классному руководителю или к администрации школы по телефонам:

директор Ларина Надежда Александровна – 79-44-51;

заместитель директора по УВР Коряковцева Елена Ивановна – 89066613140

заместитель директора по ВР Карасева Лариса Вячеславовна – 79-44-52

 

В 1-4 классах педагоги осуществляют процесс обучения с учётом индивидуальных возможностей детей и их родителей (законных представителей), сочетая дистанционные технологии и электронное обучение. Организационные вопросы решаются посредством удалённого взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся.

— Все уроки в 5-11 классах проводятся в соответствии с обычным расписанием дистанционно,
— учащиеся 5х-11х классов получают от классных руководителей ссылки для входа на онлайн уроки, используя различные платформы

Класс

Платформа для обмена информацией

Перечень платформ, социальных сетей, используемых для проведения дистанционного обучения

Оценивание

1-4 классы

Школьный сайт

WhatsApp

ВК

По предлагаемым ссылкам

Zoom, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс

LearmingApps.org

Критериальное и формирующее оценивание, текстовые формы обратной связи, комментирование

5-11 классы

Школьный сайт

ВК

По предлагаемым ссылкам

Учи.ру, Zoom,Инфоурок, ЯКласс,

Сберкласс (8г класс)


— в случае болезни педагогов в расписание будут вноситься изменения, о которых учащихся будет информировать классный руководитель,
 

Для тех учащихся, которые не имеют технических возможностей работать дистанционно, форма взаимодействия с педагогами выбирается индивидуально.

 

Информация об успеваемости учащихся, посещении ими дистанционных уроков фиксируется в электронных журналах и дневниках в ИСО «Виртуальная школа».

 

 

Уроки в Zoom

Положение о дистанционном обучении

Решение муниципального штаба по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и вакцинации граждан в целях профилактики заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией 

Приказ о продлении дистанционного обучения

Для родителей

Телефон горячей линии 

 

 

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.