Дистанционное обучение
ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В ДИСТАНЦИОННОМ ФОРМАТЕ
В МБОУ-школе № 51 города Орла продолжится обучение с использованием дистанционных технологий и электронного обучения согласно действующему расписанию уроков с 07 февраля по 12 февраля 2022 года включительно. Дистанционное обучение осуществляется с применением следующих вариантов организации образовательной деятельности:
Класс |
Наименование информационного ресурса |
Ссылка на информационный ресурс |
|
Образовательные платформы: |
|
1-4 |
Учи.ру |
|
5-11 |
ЯКласс |
|
1-11 |
Российская электронная школа |
|
8 |
СберКласс |
|
5-11 |
Skysmart Класс |
|
|
Сервис: |
|
1-11 |
LearmingApps.org |
|
2-11 |
Zoom |
|
1-11 |
ИСОУ "Виртуальная школа" |
|
5-11 |
Online Test Pad. |
|
|
Приложение (мессенжер) |
|
1-11 |
|
https://www.whatsapp.com/ |
|
Социальная сеть |
|
1-11 |
Вконтакте |
- 1-4 классы: ответственный Коряковцева Е.И., заместитель директора по УВР.
- 5-11 классы: ответственный Бельская Л.А., заместитель директора по УВР.
Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.
При отсутствии интернета у обучающихся основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, записывает свои видеофрагменты объяснения отдельных этапов уроков, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
4. Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».
5. Классные руководители ежедневно контролируют посещаемость уроков, дублирует рассылку домашних заданий, который им пересылает учитель–предметник через мессенджеры (чаты, группы), доступные всему классу.
Уважаемые обучающиеся, родители!
В период пандемии школа при необходимости организует образовательный процесс с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Реализация образовательных программ с применением дистанционного (электронного) обучения и дистанционных образовательных технологий проводится в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Нормативная база
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано Минюстом России 3 марта 2011 г., регистрационный № 19993);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (зарегистрировано Минюстом России 14 августа 2015 г., регистрационный № 38528);
- постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (зарегистрировано Минюстом России 7 августа 2008 г., регистрационный № 12085);
- постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 30 июня 2020 г. N 16 “Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)";
- приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;
- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 103 «Об утверждении временного порядка сопровождения реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- приказом Минпросвещения России от 17 марта 2020 г. № 104 «Об организации образовательной деятельности в организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательные программы среднего профессионального образования, соответствующего дополнительного профессионального образования и дополнительные общеобразовательные программы, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации»;
- письмом от 13 марта 2020 г. № СК-150/03 «Об усилении санитарноэпидемиологических мероприятий в образовательных организациях» (совместное письмо с Роспотребнадзором);
- письмом от 19 марта 2020 г. № ГД-39/04 «О методических рекомендациях по реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;
- письмо от 26 марта 2020 г. № 07-2408 «О направлении информации с целью организационно-методической поддержки организации дистанционного образования обучающихся с ОВЗ»;
- письмом от 27 марта 2020 г. № 07-2446 «О направлении информации по вопросам психолого-педагогической поддержки обучающихся, родителей (законных представителей), педагогов в условиях распространения новой коронавирусной инфекции»;
- письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»;
- письмом от 12 августа 2020 г. № ГД-1192/03; № 02/16587-2020-24 «Об организации работы образовательных организаций в 2020-2021 учебном году» (совместное письмо с Роспотребнадзором),
- письмом Министерства просвещения Российской Федерации № ГД-1736/03 от 12.10.2020 «О рекомендациях по использованию информационных технологий»,
- Рекомендациими образовательным организациям по оперативному переходу на домашнее обучение с применением дистанционных (электронных) технологий (в том числе гибридные форматы) ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России»,
- Указ Губернатора Орловской области от 03 апреля 2020 г. №156 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Орловской области в связи с распространением коронавирусной инфекции (COVID – 19),
- Приказ Департамента Орловской области от 09 октября 2020 г. « О разъяснительной работе с родителями (законными представителями) обучающихся в условиях сложившейся на территории орловской области санитарно-эпидемиологической обстановки»,
- Положением о дистанционном обучении МБОУ-школы №51 города Орла,
- Положением об осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся и о проведении промежуточной аттестации учащихся МБОУ-школы №51 города Орла.
При реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования используются Синхронное обучение (форма организации образовательного процесса в режиме реального времени Zoom) и Асинхронное обучение (форма организации образовательного процесса, при которой обратная связь возможна с задержкой во времени (информационная система образовательных услуг «Виртуальная школа» https://www.vsopen.ru/ , с использованием электронной почты, с помощью мессенджеров (WhatsApp).
При проведении уроков в электронном формате учитель отправляет ссылки на электронные материалы (через электронный дневник информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». К урокам в дистанционном формате прикрепляются ссылки на видеоконференции.
Так же в образовательном процессе используются:
1-4 классы через электронные образовательные платформы «Учи.ру» https://uchi.ru/ , «ЯндексУчебник» https://education.yandex.ru/home/ . Ответственный Коряковцева Е.И.., заместитель директора по УВР.
5-11 классы через электронные образовательные платформы «ЯКласс» https://www.yaklass.ru/info/about , «Российская электронная школа» РЭШ https://resh.edu.ru/ Ответственный Бельская Л.А., заместитель директора по УВР.
Для работы на данных ресурсах классный руководитель обеспечивает регистрацию обучающихся.
Классный руководитель осуществляет:
- информирование обучающихся, родителей (законных представителей) о формате обучения;
- передает расписание обучающимся, их родителям (законным представителям);
- контроль посещаемости учебных занятий согласно расписанию, регулярное выполнение заданий, полученных от учителей-предметников;
- мониторинг образовательных достижений обучающихся в электронном журнале;
- осуществлять коммуникацию с родителями (законными представителями) обучающихся,
- осуществлять связь с родителей (законных представителей) обучающихся, с учителями предметниками.
Обучающимся, родителям ежедневно следить за сообщениями в беседах класса, с пониманием относиться к возможным изменениям, ежедневно следить за обновлениями информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа» в сервисе «Домашнее задание».
В зависимости от уровня технической оснащенности и наличия персональных устройств и сети Интернет у обучающихся реализуется одна из четырех моделей дистанционного (электронного) обучения:
1. Модель 1 (у учителя и ученика есть персональное устройство и доступ к сети Интернет) используются следующие ресурсы:
- учебники и пособия на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате;
- электронные образовательные платформы;
- организация онлайн-уроков.
Дистанционное (электронное) обучение реализуется посредством:
- дистанционных уроков (видеоконференций);
- электронных уроков (ссылок, списков ссылок на тренажеры, ссылок на видеозаписи уроков);
- уроков на образовательных телеканалах;
- самостоятельной работы ученика.
Ссылки на электронные образовательные ресурсы и конференции для проведения дистанционных уроков передаются классному руководителю накануне дня проведения урока (планируются на учебную неделю) для информирования обучающегося.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Обучающийся к дистанционному уроку подготавливает необходимые учебники, пособия, тетради.
Выполненное домашнее задание отправляет учителю по согласованному каналу в указанные сроки.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
2. Модель 2 (отсутствуют необходимые устройства, доступ к сети Интернет есть) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; осуществляют передача инструкций ученику и выполненных заданий учителю осуществляться посредством SMS-сообщений, с использованием электронной почты, мессенджеров (WhatsApp), предоставленных родителями для связи, устанавливают сроки выполнения.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом.
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
3. Модель 3 (есть персональные устройства, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- учебники и пособия в электронном формате (флеш-носитель);
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных или электронных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю;
- образовательные телеканалы.
Учителя - предметники создаёт соответствующие образовательной программе учебного предмета, доступные для обучающихся ресурсы (тексты, памятки, алгоритмы, презентации, ссылки) и задания; передает учебные материалы обучающимся заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде), устанавливает сроки выполнения.
Механизмами реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями; выполнение офлайн-заданий; уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (на флеш-носителе, в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
4. Модель 4 (нет необходимых устройств, доступ к сети Интернет отсутствует) используются следующие ресурсы:
- учебники, пособия, справочники, дидактические материалы на бумажных носителях;
- образовательные телеканалы;
- инструкции для ученика по выполнению заданий на бумажных носителях, содержащие четко заданные объемы заданий, временные рамки выполнения и передачи выполненных материалов учителю.
Передача инструкций ученику (родителям) и выполненных заданий учителю может осуществляться по почте, в школе в установленные дни.
Основным инструментом для организации взаимодействия педагогов и обучающихся в данных условиях является телефон:
- в соответствии с имеющимися у обучающихся учебниками/учебными пособиями/рабочими тетрадями учитель формулирует задания, вопросы, разрабатывает памятки, алгоритмы небольшого объема, устанавливает сроки выполнения;
- учитель делает рассылку с помощью SMS-сообщений;
- обучающиеся выполняют задания, имеют возможность консультироваться с учителем по телефону, высылать ответы педагогу для осуществления контроля;
- если в учебниках/учебных пособиях/рабочих тетрадях есть ответы, то обучающиеся имеют возможность осуществлять самоконтроль и самооценку.
Механизм реализации дистанционного обучения - самостоятельная работа ученика в соответствии с инструкциями, уроки на образовательных телеканалах.
Обучающийся выполненные задания отправляет учителю заранее согласованным способом (в бумажном виде).
Мониторинг учебных достижений обучающихся в электронном журнале (дневнике) информационной системы образовательных услуг «Виртуальная школа». По запросу классный руководитель еженедельно информирует о выставленных отметках учителями-предметниками.
Учителя - предметники (в рамках школьных методических объединений) разрабатывают систему контроля знаний (типы контрольных заданий, периодичность), передается классному руководителю для информирования обучающегося (родителей).
При организации обучения дистанционного обучения онлайн-уроков учитываются потребности многодетных семей, у которых дети из разных параллелей по запросу классного руководителя к администрации школы устанавливается разное время начала серии онлайн-уроков: онлайн-уроки для учеников 5‒7 классов начинаются со 2-го урока по расписанию, для учеников 8‒ 9 классов – с 3-го урока по расписанию с целью получения дистанционного обучения каждым ребенком из многодетных семей, имеющих ограниченное количество устройств.
Время нахождения учеников перед экраном монитора не должно превышать нормы СанПиН для конкретного возраста: непрерывная длительность работы с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и клавиатурой (не более) для обучающихся 1-2 классов составляет 15 минут, 3-4 классов - 15 минут, 5-7 классов - 20 минут, 8-11 классов - 25 минут.
Для остальной части урока учитель может предложить самостоятельную работу с учебником, выполнение заданий в тетради и т.п.
При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий обучение организуется в сочетании очного и дистанционного форматов. Соотношение объема занятий, проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, определяют школой самостоятельно. Допускается выборочное посещение обучающимся отдельных предметов.
С целью организации получения консультативной помощи обучающимся, переведенным на обучение с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий устанавливается график проведения консультаций учителями (по предварительной договоренности обучающегося с учителем).
Расписание продолжительности уроков на период обучения с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий соответствуе установленному в Положении о дистанционном обучении.
На официальном сайте Минпросвещения России по адресу https://edu.gov.ru/distance :
- рекомендации по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий,
- список образовательных интернет-ресурсов, предоставленных партнерами для свободного доступа на период пандемии.
Занятия внеурочной деятельности осуществляются с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в соответствии с рекомендациями по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции в 2020/2021 учебном году (письмом от 7 мая 2020 г. № ВБ-976/04 «О реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и социализации и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий» согласно расписания.
Педагоги внеурочной деятельности по с учетом потребностей и интересов обучающихся и их родителей (законных представителей) при реализации внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий организуют деятельность обучающихся с использованием:
- образовательных технологий (мастер-классы, развивающие занятия, консультации, выполнение офлайн-заданий, тренировки, и другие активности);
- возможностей электронного обучения (формирование подборок образовательных, просветительских и развивающих материалов, онлайн-тренажеров, представленных на сайте Министерства просвещения Российской Федерации по адресу https://edu.gov.ru/distance для самостоятельного использования обучающимися);
- бесплатных интернет-ресурсов, сайтов учреждений культуры и спорта, открывших трансляции спектаклей, концертов, мастер-классов, а также организаций, предоставивших доступ к музейным, литературным, архивным фондам;
- образовательных и развивающих материалов на печатной основе;
- формы промежуточной аттестации и текущего контроля согласуется с обучающихся и их родителями (законными представителями).
При реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) обучающихся информируются о добровольности участия в занятиях; обеспечивается возможность демонстрации обучающимися индивидуальных достижений в освоении дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в формате видеозаписей выступлений, направления творческих работ в электронном формате, т.п.
Уважаемые родители!
В связи с высокими показателями заболеваемости ОРВИ, COVID-19 среди обучающихся и преподавателей, решением муниципального штаба от 04.02.2022г. в МБОУ-школе № 51 города Орла ПРОДЛЕВАЕТСЯ ОБУЧЕНИЕ С ПРИМЕНЕНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПО 12.02.2022г.
Все платные образовательные услуги (ШБП, англ.яз.), кружки дополнительного образования, секции, бассейн в период 12.02.2022г. ОТМЕНЯЮТСЯ.
Педагоги продолжают проводить занятия с использованием дистанционных платформ и мобильных ресурсов.
По всем возникающим вопросам обращаться непосредственно к классному руководителю или к администрации школы по телефонам:
директор Ларина Надежда Александровна – 79-44-51;
заместитель директора по УВР Коряковцева Елена Ивановна – 89066613140
заместитель директора по ВР Карасева Лариса Вячеславовна – 79-44-52
В 1-4 классах педагоги осуществляют процесс обучения с учётом индивидуальных возможностей детей и их родителей (законных представителей), сочетая дистанционные технологии и электронное обучение. Организационные вопросы решаются посредством удалённого взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся.
— Все уроки в 5-11 классах проводятся в соответствии с обычным расписанием дистанционно,
— учащиеся 5х-11х классов получают от классных руководителей ссылки для входа на онлайн уроки, используя различные платформы
Класс |
Платформа для обмена информацией |
Перечень платформ, социальных сетей, используемых для проведения дистанционного обучения |
Оценивание |
1-4 классы |
Школьный сайт ВК |
По предлагаемым ссылкам Zoom, Учи.ру, Инфоурок, ЯКласс LearmingApps.org |
Критериальное и формирующее оценивание, текстовые формы обратной связи, комментирование |
5-11 классы |
Школьный сайт ВК |
По предлагаемым ссылкам Учи.ру, Zoom,Инфоурок, ЯКласс, Сберкласс (8г класс) |
— в случае болезни педагогов в расписание будут вноситься изменения, о которых учащихся будет информировать классный руководитель,
Для тех учащихся, которые не имеют технических возможностей работать дистанционно, форма взаимодействия с педагогами выбирается индивидуально.
Информация об успеваемости учащихся, посещении ими дистанционных уроков фиксируется в электронных журналах и дневниках в ИСО «Виртуальная школа».
Положение о дистанционном обучении
Приказ о продлении дистанционного обучения